Технология "Перевернутый класс" (Flipped Classroom)
Технология "Перевернутый класс" (Flipped Classroom)
или "перевернутое обучение" (flipped learning).
Если совсем кратко, то сущность этой технологии заключается в том, что
объяснения учителя школьники слушают дома, а домашние задания выполняют в
классе.
Для изучения дома теоретического материала ученики используют видео-фрагменты,
записанные или подобранные учителем. Плюс в том, что мотивированный ученик
может прослушать объяснение и один, и два, и три раза, столько сколько ему
нужно, чтобы понять материал. Попутно он может обратиться к учебнику и
дополнительным ресурсам. Плюс в том, что ученик чувствует большую
ответственность за выполнение этого задания, от этого будет зависеть его
успешность на уроке. Плюс также и в том, что что-либо списывать нет ни смысла,
ни необходимости.
Работа в классе состоит в выполнении практических заданий,
направленных на закрепление и развитие тех теоретических положений, которые
ученики изучили дома. При этом класс обычно разделяется на микро-группы, а
учитель выполняет роль организатора и консультанта. Плюс в том что учитель
может учитывая способности и уровень своих учеников готовить разные задания для
разных микро-групп. Плюс также в том, что ученику может быть
предоставлена большая или меньшая свобода в выборе формы и содержания заданий.
Потребность в успешной работе на уроке создает дополнительный мотив к изучению
теоретического материала дома.
Интересно, что авторами технологии обучения "Перевернутый
класс" считаются учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн. В
2008 году они стали записывать видеоролики из своих лекций, и превращать их в
домашние задания для своих учеников."Когда ученики приходят
в класс, они появляются, не для того, чтобы узнать новое содержание, они
показывают, как применить то, что они узнали дома с помощью видео ", так
комментирует свою методику обучения Аарон Самс.
В своих книгах «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на
уроке», они рассказывают об особенностях этой технологии и ее возможностях.
Аарон Самс и химия в перевернутом классе:
Вместе
с тем они отмечают, что некоторые темы легче изучать в классе, чем через
видео и, что учителя не должны учить методом, который не отвечает содержанию
материала.
Очевидные минусы технологии:
- большой объем технически сложной подготовительной работы;
- зависимость от технической оснащенности и школы и учеников.
Обсуждению технологии "перевернутого обучения" посвящены страницы
блога Лилианы
Пертенава иЕкатерины Латыповой.
Интересно также интервью с преподавателем Брайаном Беннетом, опубликованное на
сайтеTHEORY&PRACTICE